Психологическая адаптация перед школой
  • Вы как родитель можете помочь своему ребёнку сформировать положительную самооценку. Не приводите в пример других детей, сравнивайте только с собственными достижениями ребёнка.
  • Создайте психологически благоприятную атмосферу в семье, даже если это очень сложно. Ребенок не должен быть свидетелем и участником конфликтов. Это приводит к стрессам.
  • Почаще показывайте, что вы любите своего малыша.
  • Ваш ребенок индивидуален: у него свой темперамент, характер, привычки. От этого зависит темп его деятельности, особенности усваивания новой для него информации.
  • Проводите с ребёнком больше времени. Досуг должен быть разнообразным и полезным.
  • Не забывайте хвалить ребёнка, не важно, какое достижение. Учите ставить цели и проанализируйте, когда они достигнуты.
  • Самостоятельность в пределах разумного. Это приучит ребёнка к самоконтролю, ответственности.
  • Ребёнок уже в школе должен быть готовым к взаимоотношению со сверстниками. Если возникают конфликтные ситуации, то не оставайтесь в стороне – подскажите, как можно решить проблему. Можно привести примеры из жизни, из литературы (например из сказок, рассказов).
  • Спокойно воспринимайте замечания педагога в адрес вашего ребёнка, внимательно выслушайте, спросите совета.
  • Первые месяцы в школе после детского садика – это стресс, даже если ребенок своим поведение не показывает это. Ему также требуется ваша поддержка: обнимайте его, желайте удачи в школе. Встречая после уроков, не устраивайте сразу допрос, создайте сначала комфортную обстановку. Малыш расслабится, а потом сам всё расскажет.

Внимательное, любящее, спокойное, доброжелательное отношение родителей поможет ребёнку справиться с непростым периодом привыкания к учебному заведению. Если ваше чадо хорошо себя чувствует, с интересом посещает школу, есть интерес к предметам, замечательные отношения с педагогом – это значит, что адаптация пройдена!

Синеуцкая Екатерина Олеговна, детский психолог, психотерапевт
20.08.2016